МБОУ "Алексеевская СОШ"
п. Алексеевский Горьковского района Омской области
  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость работников;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.

    От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе.

     Современная общеобразовательная школа  многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.       В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

    В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

    В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

    Условия достижения «нового современного качества образования»:

    • введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
    • оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
    • обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
    • использование нравственного потенциала искусства как средства  духовного развития личности;
    • введение профильного обучения в старшей школе;
    • усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
    • развитие дистанционного образования;
    • государственная поддержка школ для одаренных детей;
    • создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
    • создание государственной системы оценки качества образования.

    Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить  основные  показатели эффективности деятельности школы:

    • уровень обученности учащихся;
    • готовность их к продолжению образования;
    • уровень воспитанности учащихся;
    • состояние здоровья детей;
    • уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
    • уровень выполнения стандартов образования.

    Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. На сегодняшний день показатель качества обученности учащихся остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.

    В нашей школе была разработана программа внутришкольной системы оценки качества образования. 

    ЦЕЛЬ ВСОКО

    Создать эффективную систему получения и распространение достоверной информации о состоянии качества образования в школе на 2023-2026 учебный год

    ЗАДАЧИ     ПРОГРАММЫ

    ■ получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень

    ■ принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на уровне школыаналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;

    ■ экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

    ■ информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

    ■ информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в школе; 

    ■ обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;

    Мероприятия по реализации ВСОКО:

    • Предметные результаты:

    Уровень успеваемости и качества знаний на каждом уровне образовании.

    Результаты мониторинга готовности и адаптации к обучении учащихся 1 класса

    Результаты мониторинга качества знаний учащихся 4-ого класса.

    Результаты мониторинга обученности и адаптации к обучению учащихся 5-ого класса.

    Результаты промежуточной аттестации (1 полугодие, переводные контрольные работы)

    Результаты ГИА.

    • Метапредметные результаты обучения

    Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем ООП (высокий, средний, низкий).

    • Личностные результаты обучения (включая показатели социализации учащихся):

    Уровень освоения планируемых личностных результатов в соответствии с

    перечнем ООП (высокий, средний, низкий)

    Количество и %, успевающих на «4» и «5» по уровням образования

    Количество и % неуспевающих

    Количество и % получивших Похвальный лист

    Количество и % выпускников

    9-х и 11-х классов получивших:

    • Документ об образовании,
    • Документ об образовании особого образца
    • Достижения учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах (Количество и % учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах различного уровня)
    • Здоровье учащихся
    • Удовлетворенность родителей качеством образовательного результата

    Для реализации Уровня успеваемости и качества знаний на каждом уровне образовании   в нашей школе по окончанию четверти классные руководители сдают отчет, в которых указывают:

    -количество обучающихся на начало четверти

    -количество обучающихся на конец четвери

    — прибывшие ФИ

    -выбывшие ФИ

    -количество отличников ФИ

    -количество хорошистов ФИ

    -резерв отличников ФИ и предмет

    — резерв хорошистов ФИ и предмет

    — неуспевающие ФИ и предмет

    -количество пропущенных дней и уроков, количество пропущенных дней и уроков по уважительной причине.

    Отчеты классных руководителей сводятся в таблицу итоги четверти в журнал заместителю директора УВР. На педагогических советах постоянно рассматриваются итоги четверти, эти данные помогают проследить за успеваемость школы и каждого класса, а также качество знания по школе и отдельно по каждому классу. Данный отчет помогает учителям предметникам составит план индивидуальной работы с обучающимися, если они находится в резерве и (или) является неуспевающим по данному предмету. На основании анализов отчетов применяется управленческое решение:

    1. Методическая помощь учителю.
    2. Рекомендация изучения опыта работы учителя, учителей новаторов
    3. Рекомендация на аттестацию. Поощрение учителей, учащихся которое оформляется в виде приказов, решений педагогического совета.

    Пройдите опрос для оценки качества условий оказания услуг в нашей школе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике