Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе.
Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.
Условия достижения «нового современного качества образования»:
- введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;
- оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся;
- обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
- использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;
- введение профильного обучения в старшей школе;
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;
- развитие дистанционного образования;
- государственная поддержка школ для одаренных детей;
- создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;
- создание государственной системы оценки качества образования.
Качество образования, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоциционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
- уровень обученности учащихся;
- готовность их к продолжению образования;
- уровень воспитанности учащихся;
- состояние здоровья детей;
- уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
- уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. На сегодняшний день показатель качества обученности учащихся остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
В нашей школе была разработана программа внутришкольной системы оценки качества образования.
ЦЕЛЬ ВСОКО
Создать эффективную систему получения и распространение достоверной информации о состоянии качества образования в школе на 2023-2026 учебный год
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
■ получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень
■ принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на уровне школыаналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся;
■ экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
■ информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
■ информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования в школе;
■ обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;
Мероприятия по реализации ВСОКО:
- Предметные результаты:
Уровень успеваемости и качества знаний на каждом уровне образовании.
Результаты мониторинга готовности и адаптации к обучении учащихся 1 класса
Результаты мониторинга качества знаний учащихся 4-ого класса.
Результаты мониторинга обученности и адаптации к обучению учащихся 5-ого класса.
Результаты промежуточной аттестации (1 полугодие, переводные контрольные работы)
Результаты ГИА.
- Метапредметные результаты обучения
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем ООП (высокий, средний, низкий).
- Личностные результаты обучения (включая показатели социализации учащихся):
Уровень освоения планируемых личностных результатов в соответствии с
перечнем ООП (высокий, средний, низкий)
Количество и %, успевающих на «4» и «5» по уровням образования
Количество и % неуспевающих
Количество и % получивших Похвальный лист
Количество и % выпускников
9-х и 11-х классов получивших:
- Документ об образовании,
- Документ об образовании особого образца
- Достижения учащихся в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах (Количество и % учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах различного уровня)
- Здоровье учащихся
- Удовлетворенность родителей качеством образовательного результата
Для реализации Уровня успеваемости и качества знаний на каждом уровне образовании в нашей школе по окончанию четверти классные руководители сдают отчет, в которых указывают:
-количество обучающихся на начало четверти
-количество обучающихся на конец четвери
— прибывшие ФИ
-выбывшие ФИ
-количество отличников ФИ
-количество хорошистов ФИ
-резерв отличников ФИ и предмет
— резерв хорошистов ФИ и предмет
— неуспевающие ФИ и предмет
-количество пропущенных дней и уроков, количество пропущенных дней и уроков по уважительной причине.
Отчеты классных руководителей сводятся в таблицу итоги четверти в журнал заместителю директора УВР. На педагогических советах постоянно рассматриваются итоги четверти, эти данные помогают проследить за успеваемость школы и каждого класса, а также качество знания по школе и отдельно по каждому классу. Данный отчет помогает учителям предметникам составит план индивидуальной работы с обучающимися, если они находится в резерве и (или) является неуспевающим по данному предмету. На основании анализов отчетов применяется управленческое решение:
- Методическая помощь учителю.
- Рекомендация изучения опыта работы учителя, учителей новаторов
- Рекомендация на аттестацию. Поощрение учителей, учащихся которое оформляется в виде приказов, решений педагогического совета.